Проект противопожарных систем образовательных учреждений
Проект противопожарных систем для образовательного учреждения — одна из составляющих инженерного проекта, в которой собрана информация об расположении и качественном составе систем пожарной безопасности. Проект создается на основе техзадания, проектной документации объекта, его расположения, количестава людей, находящихся на объекте в течении дня и множества других факторов.
Пожарная сигнализация в садиках и школах устанавливается в обязательном порядке. Основные требования относительно монтажа и выбора систем регулируются в ФЗ №123.
Отсутствие пожарной сигнализации в школе может привести к административной или уголовной ответственности.
Образец рабочего проекта системы противопожарной защиты
Требования к пожарной системе в детских садах и школах
Пожарная сигнализация в детских садиках и школьных заведениях должна вовремя срабатывать и не быть поломанной. Дополнительным требованием является быстрое определение источника горения и его обнаружение на месте. Кабели пожарной сигнализации нужно уложить так, чтобы к ним не было свободного доступа. Сам провод должен иметь термостойкую и нетоксичную изоляцию.
Сама сигнализация в садах и школах должна быть суперчувствительной, мгновенно срабатывать на перемены в составе воздуха и ветра, улавливать появление углекислого газа, должна распознавать температуру в помещении, и её поднятие выше нормы.
После установки системы оповещения проводят проверки, учения, прорабатывают ситуации, репетируют эвакуацию из школы.
Места установки противопожарных датчиков в общеобразовательных учереждениях:
- В садике.
- На лестничных пролетах, на чердаке школы или детского садика.
- В спортзале, коридорах и подвале школы.
- В хозяйственных помещениях, подвалах, классах.
Акт проверки работоспособности системы пожарной безопасности составляется на фоне скорости срабатывания датчиков. Если случаются недочёты, то составляется записка с указанием нарушений, в документе будет указана дата и сроки устранения неполадок.
Если говорить о проектных решениях пожарной безопасности, то следует отметить проблемы в этой отрасли.
Вы хотите заказать пакет документов для противопожарных систем образовательного учреждения?
Просто позвоните нам по телефону
или напишите в
Перечень документов указан общий, поэтому узнайте, что нужно именно по вашему объекту у специалиста, позвонив по телефону или оставив заявку на почту
Факторы проектирования пожарной безопасности в школах
Финансовый фактор
Такие здание имеют минимальные противопожарные условия, небольшой набор систем инженерии, здесь нет лифтов, и систем дымоудаления, отсутствует вентиляция.
Именно такие здания были построены в середине 20 века. В последние годы они часто ремонтируются и монтируются системами пожарной безопасности. Сам список средств, финансов жестко ограничен. В итоге школы оборудуют дешёвыми системами пожарной сигнализации, применяется оповещение с минимальными нормами, нет разбивки на зоны, есть плохие возможности путей эвакуации.
Данные системы плохо работают, извещатели не могут сообщить о неисправности.
Административный фактор
Директор школы отвечает за пожарную безопасность школы, учеников и учителей. К сожалению, порой, только после штрафа приходит понимание важности норм пожарной безопасности.
Интеграционный фактор
Есть старые школы, а есть и новые здания, которые строятся с инженерными системами, сделанными по современным нормам. Такие здания имеют отличную вентиляцию, бассейн, систему удаления дыма, компьютерные классы, серверные комнаты.
Обучение конкретным действиям при пожаре, регулярные учебные тревоги для учеников и учителей, дают хороший эффект.
Структура системы оповещения и управления эвакуацией людей
Правильная эвакуация людей ставится во главу угла спасения человеческих жизней. Разрабатывая проект оповещения об эвакуации в школах, нужно помнить, что нормы требуют раздельного оповещения персонала и детей только для садиков и интернатов. Назначение учреждений требует от проектировщика разных значений – школы для детей – инвалидов имеют одну специфику, интернаты – другую. Чтобы сделать систему чёткой и грамотной, надо понимать с какими угрозами предстоит работать и как им противостоять.
Грамотная структура системы оповещения и управления эвакуацией людей
Современные системы громкого оповещения в школах могут решить много задач. Это и система передачи звонков, и передача объявлений и вызовов, музыкальные трансляции в столовой, объявления в бассейне, звуковой шум в актовом зале.
Критерии выбора громкоговорителей Какие громкоговорители нужны? Казалось бы, всё просто – для классов и коридоров можно использовать потолочные и настенные громкоговорители. В школьном бассейне важно учесть устойчивость приборов к влаге и хлору. Для таких помещений нужны потолочные устройства, достаточно мощные. Отличный вариант, к которому стоит стремиться при создании проекта – один источник звука, направленный в уши индивида сообщения.
Пожарная сигнализация в образовательных учреждениях
Одна из проблем школы – достоверная фиксация пожара, снижение количества ложных оповещений и живучесть системы.
Массовое пребывание детей, которые активно реагируют на пожары, предъявляет особенные требования к скорости обнаружения пожара. При этом, хорошо распознать ложную тревогу, чтобы исключить срыв уроков.
Ключевые аспекты проектирования
Обычные задачи, которые решают на проектировании — выдача сигнала на пульт 01, управление пожарной автоматикой. Многие школы уже имеют всё необходимое, например, разблокировку дверей и турникетов при пожаре путём автоматического срабатывания системы.
Выбор типа извещателей для школьных зданий не вызывает проблем, в классах и на этажах используют точечные дымовые приборы. В спортзалах, где проходят активные тренировки с мячом, применяют точечные извещатели, которые защищает антивандальное покрытие.
При выдаче сигналов на управление общеобменной вентиляцией и дымоудалением стоит обратить внимание на контроль линий на обрыв. Эти правила появились уже давно, вопрос контроля линий при проектировании всё время поднимается и вызывает споры. До сих пор в проектах есть устройства, где контроль линий отсутствует или работает частично.