Проект освещения торгового центра
Проект освещения торгового центра – немало важная часть при строительстве самого торгового центра, поэтому ее планированию необходимо приступить заранее и совместно с проектировщиками светотехнических компаний. Правильное освещение поможет привлечь покупателя, увеличить продажи и в итоге получить большую прибыль.
Главными задачами проекта освещения торгового центра должны быть:
- безопасность
- энергоэффективность
- индивидуальность.
Удобная и комфортная визуальная среда, хорошая цветопередача, равномерная освещенность объекта – это основные принципы на которых должен строится проект освещения торгового центра.
Регулируется уровень освещенности в торговых центрах государственными нормами, в частности СниП, СанПиН и МГСН. Однако при проектировании освещения можно создать собственные стандарты, где требования к освещенности могут быть выше. Это не будет противоречить гос. нормам, так как те указывают лишь минимально допустимые показатели.
Проект освещения торгового центра можно разделить на два отдельных блока:
- фасадное (уличное) освещение торгового центра
- освещение зон внутри торгового центра.
Фасадное (уличное) освещение торгового центра.
Главной задачей фасадного освещения обеспечить хорошую видимость и ориентацию для беспрерывного движения вокруг торгового центра, а так же красивой и яркой фасадной подсветкой привлечь внимание посетителей издалека и расположить их на приятный шопинг.
Сегодняшние возможности освещения являются одними из самых впечатляющих и действенных методов создания яркого и запоминающегося образа объекта.
Светотехнические компании предлагают различные типы оборудования: прожекторы, линейные архитектурные светильники, светильники декоративного динамического освещения.
Вы хотите заказать пакет документов для освещения торгового центра?
Просто позвоните нам по телефону
или напишите в
Перечень документов указан общий, поэтому узнайте, что нужно именно по вашему объекту у специалиста, позвонив по телефону или оставив заявку на почту
Освещение зон внутри торгового центра
Проект освещения торгового центра внутри также можно разделить на несколько зон:
- Центральное освещение
- Аварийное освещение
- Витринное освещение
- Акцентирующее освещение.
Центральное освещение располагается в центральных проходах, освещает лестницы, эскалаторы, фудкорты, торговые галереи. Центральное освещение помогает зонировать пространство, чтобы посетитель мог легко ориентироваться в помещении. Освещение должно отвечать уровню комфорта для глаз посетителя, но в то же время подчеркнуть красоту и индивидуальность интерьера. Центральное освещение должно эффективно работать в любое время года и суток вне зависимости от площади естественного освещения. Для такого освещения используют светильники, которые излучают ровный свет, без эффекта блика на стеклянных поверхностях.
Аварийное освещение.
К торговым центрам предъявляется немало требований по безопасности, одно из них это освещение. Для этого многие выбирают установку резервного, аварийного или дополнительного ночного освещения. Устанавливаются специальные световые знаки, которые выделяются на фоне общего дизайна. Особое внимание уделяется эвакуационным выходам.
Витринное освещение.
С целью подчеркнуть характерные детали дизайнеры используют различные световые решения. Здесь может быть использован и холодный и теплый тип свечения. Может использоваться контрастный свет, может динамический. Главное на что следует обратить внимание это его интенсивность. По нормативам для магазинов уровень освещенности должен составлять не менее 700 люкс – это минимальный уровень, при котором можно рассматривать мелкие детали и оценивать качество товара. В крупных галереях уровнем освещения может достигать от 1000 Лк до 1500 Лк на уровне глаз.
Акцентирующее освещение.
Данный вид освещения используют для акцентирования внимания на определенных зонах, таких как: колонны, архитектурные линии, главные детали интерьера, новые коллекции.
Чтобы ответить всем требованиям гос. норм и требованиям стандартов заданными корпорацией, необходимо обратиться в специализированные светотехнические компаний. Они располагают соответствующей аппаратурой (например спектрометр), при помощи которой можно рассчитать индекс цветопередачи (показывает, насколько естественно выглядят предметы при свете данного источника, то есть насколько искажается цветовосприятие в данном освещении), подобрать оптимальную цветовую температуру (говорит об оттенке цвета лампы). Такие компании имеют опыт и значительный объем знаний современных технических решений, норм освещенности для разных помещений и соответствующих регламентов.
Какое оборудование выбрать для освещения торгового центра.
В настоящее время выбор оборудования для освещения очень велик. Чаще всего торговые центры используют смешанный тип освещения, это могут быть линейные светильники, бра со встроенными модулями, трековые или карданные светильники. Однако при всем их разнообразии оборудование должно отвечать таким критериям как экономичность и эффективность.